620034 г. Екатеринбург,
ул. Колмогорова, 66, УрГУПС.
+7(922) 205-95-92
+7(343) 221-24-67

«КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ РАТ по Курганскому Отделению»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Абдулова Сергея Владимировича

для избрания действительным членом

Российской Академии транспорта

С.В. Абдулов - кандидат технических наук, доцент кафедры «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» Курганского государственного университета. Специалист в области технической эксплуатации многоцелевых гусеничных и колесных машин.

Родился 27 мая 1978 г. в городе Курган Курганской области. В 2001 г. окончил Курганский государственный университет по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины», с 2005г. кандидат технических наук, ЮУРГУ, г. Челябинск, тема кандидатской диссертации «Повышение динамических характеристик гидромеханической трансмиссии транспортной машины на основе оптимизации управления переходными процессами». Имеет патент на полезную модель RU 137536 U 1.

С.В. Абдулов работает в акционерном обществе «Специальное конструкторское бюро машиностроения» с 2001 года. Прошел путь от рядового конструктора до главного конструктора – исполнительного директора АО «СКБМ».

Практическую работу в АО «СКБМ» с начала трудовой деятельности совмещает с научной. По совместительству работает преподавателем в Курганском государственном университете, доцент кафедры «Многоцелевые гусеничные и колесные машины».  Занимается подготовкой высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли и является руководителем дипломных проектов выпускников университета. Неоднократно участвовал во всевозможных научных конференциях.

В 2014 году С.В. Абдулов назначен на должность главного конструктора АО «СКБМ». С июля 2020 года занимает должность исполнительного директора – главного конструктора АО «СКБМ».

С.В. Абдулов технически грамотный, высококвалифицированный специалист, обладает большим творческим потенциалом. Отличается высоким уровнем знаний, эрудицией во многих областях техники, способностью грамотно и оперативно решать сложные технические задачи, обеспечивающие качество разрабатываемой продукции, ее конкурентоспособность, высокие эксплуатационные показатели создаваемых изделий.

Имеет научные труды, общее число которых составляет 15, в том числе за рубежом–3, изобретений – 3, а также работы, авторские свидетельства, патенты, рацпредложения, др.:

1.         Держанский В.Б., Абдулов С.В. Имитационная модель динамики процесса трогания гусеничной машины с места // Сборник научных трудов «Математическое и программное обеспечение научных исследований и обучения». – Курган ,2000.

2.         Абдулов С.В. Динамика трогания гусеничной машины с места. //III фестиваль – конкурс научно-исследовательского, технического и прикладного творчества молодежи и студентов Курганской области: Тезисы докладов областной научно-практической конференции. – Курган,2000.

3.         Абдулов С.В. Система управления шестиступенчатой коробки передач// Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. Выпуск V.– Курган, 2003.

4.         Держанский В.Б., Абдулов С.В. Динамика перемещений подрессоренной массы машины при трогании с места // Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Механика и процессы управления моторно-трансмиссионных систем транспортных машин». –  Курган, 2003.

5.         Абдулов С.В. Выбор момента переключения передач с учетом условий движения гусеничной машины//Краткие сообщения XXIV российской школы по проблемам науки и технологий.– Миасс, 2004.

6.         Абдулов С.В. Обоснование выбора параметров управления трансмиссией транспортной машины. Закон управления переключением передач// «Наука и технологии. Итоги диссертационных исследований»: Сб. трудов XXIV российской школы по проблемам науки и технологий, посвященная 80-летию со дня рождения академика В.П. Макеева Москва.: Изд-во РАН. 2004.

7.         Держанский В.Б., Абдулов С.В. Компьютерное моделирование для исследования системы «двигатель-трансмиссия-машина при трогании с места. //«Повышение эффективности и безопасности авто-транспортных средств»: Сборник научных трудов. –  Курган, 2005.

8.         Абдулов С.В. Выбор момента переключения передач при автоматическом управлении гидромеханической трансмиссией транспортной машины // «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения»: Материалы III Международного технологического конгресса – Омск, 2005.

9.         Держанский В.Б., Тараторкин И.А., Абдулов С.В. Динамическая нагруженность гидромеханической трансмиссии транспортной машины при переходных процессах.//Вестник Курганского университета. – «Технические науки». – Вып. 2 – Курган, 2005.

10.       Держанский В.Б., Тараторкин И.А., Абдулов С.В.  Дина-мика и управление переходными процессами в гидромеханических трансмиссиях транспортных машин, Вестник УМОРАТ Вып. 5 сб. науч. тр. Тюмень ТюмГНГУ, 2005. 

11.       Абдулов С.В. Программа автоматического управления гидромеханической трансмиссией // «Будущее машиностроения России»: Материалы Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов – Москва, 2008.

12.       Абдулов С.В. «Специфика переключения передач трансмиссии с тремя степенями свободы  // «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения»: Материалы III Международного технологического конгресса – Омск, 2011.

13.       Абдулов С.В., Черепанов С.В., Кавунов К.А.  Особенности переключения передач без разрыва потока мощности  трансмиссией с тремя степенями свободы. //Труды четырнадцатой Всероссийской научно-практической конференции  «Актуальность проблемы защиты и безопасности»-С-Петербург, 2011г.    

За заслуги в деле развития обороноспособности Российской Федерации С.В. Абдулов отмечен поощрениями и наградами:

- «Лучший конструктор» ОАО «СКБМ» (2013 г.);

- Благодарственное письмо директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (2013 г.);

- награжден дипломом «Профессиональный инженер Курганской области» (2014г.);    - Объявлена благодарность ОАО «СКБМ» (2015 г.);

- Медаль «За отличие в службе в сухопутных войсках» (2016 г.);

- Грамота ВДВ (2016 г.);

- Медаль Министерства обороны Российской Федерации  «Участнику военной операции в Сирии» (2016 г.);

- Благодарность ООО «ККУ  «Концерн «Тракторные заводы» (2017 г.);

- Благодарственное письмо Губернатора Курганской области (2017 г.);

- Благодарность АО «СКБМ» (2018 г., 2019 г.);

- медаль «Генерал армии Маргелов» (2019 г.).

Главный конструктор "СКБМ": для Минобороны создается новый гусеничный бронетранспортер

Разработанный конструкторским бюро Харьковского тракторного завода гусеничный бронетранспортер МТ-ЛБ уже устарел и нуждается в замене. На смену ему придет новейшая машина БТ-3Ф, которая разрабатывается под шифром "Броня". Главный конструктор ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения" Сергей Абдулов в интервью ТАСС на полях Международного военно-технического форума "Армия-2017" рассказал, каким будет новый бронетранспортер для российской армии, как испытывают "Курганец-25" и что изменится в модернизированной БМП-3.

— Давайте начнем с БТ-3Ф, это новый проект, поэтому расскажите о нем подробнее.

 

— Основное направление применения новой машины — замена МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ. БТ-3Ф более продвинутый и более защищенный бронетранспортер. Изначально вопрос о создании подобной машины был поставлен иностранным заказчиком для замены стоящих на вооружении БТР-50.

Тем не менее надо понимать, что в нашей стране тоже существуют потенциальные заказчики на эту машину. Например, есть ряд предприятий, которые хотят создавать на базе БТ-3Ф различные образцы вооружений — в частности, технику связи и управления, командно-штабные машины и так далее.

— Какой статус у этой машины? Открыта ли ОКР?

— Мы проводим полноценную опытно-конструкторскую работу по заказу Минобороны под шифром "Броня". 

— Известно, что Индонезия хочет купить подобный бронетранспортер, ведутся ли с ними переговоры?

— Переговоры ведутся полным ходом. К слову говоря, сотрудничество с этой страной осуществляется уже давно. Так, например, наши индонезийские партнеры несколько лет пользуются БМП-3Ф нашего производства и очень довольны.

Представители СКБМ и Курганмашзавода выезжали на территорию заказчика, где представляли эту машину. Стоить отметить, что мы не единственные игроки на этом рынке — существует конкурентная борьба, так как индонезийцы рассматривают и машины производства других государств. Но наш бронетранспортер имеет определенные преимущества перед конкурентами. Это обусловлено тем, что наши машины подвергаются более жестким заводским испытаниям.

— Учитывая, что ОКР идет в интересах военных, когда планируется завершить предварительные испытания БТ-3Ф?

— Заводские испытания планируется завершить в следующем году.

— Боевой модуль "Синица", который вы установили на БМД-4М — это тот, из которого в свое время стрелял Владимир Анатольевич Шаманов?

— Не совсем так. Он стрелял из прототипа, который был изготовлен, можно сказать, "на коленке". "Синица" же создана с нуля — на нее выдано техническое задание Минобороны, изделие сейчас проходит предварительные испытания. 

— Каковы основные отличия от модуля "Бахча-У", который стоит сейчас на БМД-4М?

— Основное отличие — это, конечно, унификация с БМП-3. Унифицирован силовой блок и ходовая часть машины, сейчас мы унифицируем боевое отделение. Кроме того, наш модуль дешевле "Бахчи" и имеет возможность стрельбы по воздушным целям через прицел командира.

— Есть ли дальнейшие планы по модернизации БМП-3?

— Мы не разделяем эти изделия, так как дальнейшее направление унификации одновременно определяет и направление модернизации. Грубо говоря, установив панорамный прицел командира на "Синицу", мы автоматически планируем установить его и на БМП-3.

В такой модернизации заинтересованы иностранные заказчики, в первую очередь ОАЭ, которые оценивали такую возможность модернизации, да и для нашей армии это будет полезно.

— Каким испытаниям подвергается "Курганец-25"?

— Как вы знаете, сейчас мы проводим предварительные испытания. Дело в том, что машина новая, поэтому каждый узел и элемент требуют своего вида испытаний. Идут ходовые испытания, следующий этап — стрельбы, потом — специальные виды испытаний.

— Что это?

— Это испытания, определяющие защищенность изделия.

— То есть будут стрелять по ней?

— В обязательном порядке.

— Какова линейка машин на платформе "Курганец-25"?

— В будущем планируется устанавливать на эту платформу все типы вооружений, которые подходят по грузоподъемности и типу, а также в соответствии с пожеланиями заказчика. Это будет большая линейка, поэтому ограничиться конкретным списком сложно.

Замысел Минобороны в том, чтобы сделать унифицированные платформы всех классов. Если говорить о колесных, то это "Бумеранг", если о легких и средних гусеничных — "Курганец", а если о тяжелых, то это "Армата".

— Какие еще ОКР ведете?

— В принципе, это те машины, о которых мы говорили, плюс еще проводится работа по улучшению БМП-3 — в частности, на нее устанавливается комплекс управляемого вооружения "Атака". Кроме того, проводятся работы по улучшению защищенности этой машины. 

Беседовал Алексей Паньшин

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Овчинникова Ильи Игоревича

для избрания действительным членом Российской Академии транспорта

Илья Игоревич Овчинников - кандидат технических наук, доцент Базовой кафедры АО Мостострой-11 Тюменского индустриального университета, доцент кафедры «Транспортное строительство» Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.. Специалист в области проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений, оценки конструкций с учетом воздействия агрессивных сред.

 

Родился 30 октября 1982 г. в городе Энгельсе Саратовской области. В 1999 г. закончил  Лицей №2 г. Саратова с серебряной медалью. В 2004 г. с отличием окончил Саратовский Государственный Технический Университет по специальности «Мосты и транспортные тоннели». В процессе обучения окончил Военную кафедру с присвоением воинского звания лейтенант. Род войск – инженерные. В июне 2006 года Овчинников И.И. досрочно успешно защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Саратовском государственном техническом университете с 2006 года, сначала в должности ассистента кафедры «Мосты и транспортные тоннели», затем доцента, и в настоящее время является доцентом кафедры «Транспортное строительство». С 2011 г. по 2017 г. также совмещал работу доцентом кафедры «Транспортное строительство» Сочинского филиала Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета. С 2018 года доцент базовой кафедры АО Мостострой-11 Тюменского индустриального университета.

И.И. Овчинников более 18 лет работает в системе высшего образования, занимаясь подготовкой высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Неоднократно проходил стажировки за рубежом (в области транспортного строительства) – Германия, Австрия, Венгрия и т.д. Разработал курсы повышения квалификации по направлению «Инновационные конструктивно-технологические решения при проектировании, строительстве и эксплуатации транспортных сооружений» проведены курсы повышения квалификации сотрудников мостовых и дорожных организаций в городах России: Москве (неоднократно), Санкт-Петербурге, Кирове, Сочи (многократно), Саратове (многократно), Уфе, Чебоксарах, Казани, Екатеринбурге, Сургуте (многократно), Ханты-Мансийске, Иркутске, Владивостоке, Волгограде, Астане (неоднократно). Читал лекции по мостовой тематике  по приглашению Харбинского политехнического университета в Китайской Народной Республике.

Подготовил в качестве научного руководителя более 200 специалистов, бакалавров и магистрантов, 1 кандидата наук, 1 доктора транспорта. В настоящее время руководит подготовкой 2 кандидатских диссертаций.

В процессе научной деятельности принимал участие в выполнении следующих работ:

- Проект содержания мостового перехода через реку Вятку в направлении от автомобильных дороги Киров – Вятские Поляны на Пермь»;

- Исследование проблемы устройства гидроизоляции и дорожной одежды на проезжей части эстакады ПК121-131 на объекте ДСД «Черноморье» - автомобильная дорога II т.к. «Обход г. Сочи I очередь III пусковой комплекс». (Объект Сочинской Олимпиады).

-  Разработка проектных и конструкторских решений, а также строительных технологий для применения при строительстве быстровозводимых мостовых сооружений и строительство пилотного объекта.

- Проектирование и расчет трубобетонных конструкций с оболочкой из полимерных композиционных материалов, работающих на изгиб и внецентренное сжатие;

- Разработка рекомендаций по устранению дефектов и повреждений и применению современных типов гидроизоляции и дорожной одежды;

- Разработка технического заключения «О пригодности к эксплуатации дорожной одежды на мосту через р. Волга в г. Ульяновске»;

- Сравнительный анализ и разработка рекомендаций по применению современных конструкций деформационных швов и опорных частей с целью обеспечения надежной эксплуатации мостовых сооружений»

- Разработка экспертного заключения «Анализ состояния опорных частей железнодорожного моста на 31 км линии М. Горький – Канальная с оценкой возможности их дальнейшего использования»

- Экспертное заключение по объекту «Автодорожный мост, проходящий по сооружениям филиала ОАО «РусГидро» - «Нижегородская ГЭС» (606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, г. Заволжье). Объект экспертизы: Проектная документация «Реконструкция автодорожного моста, проходящего по сооружениям филиала ОАО «РусГидро» - «Нижегородская ГЭС»

- Разработка темы «Малые мосты - пути развития и перспективы применения в Курганской области и Уральском федеральном округе».

- Научная разработка «Исследование применимости трубобетонных конструкций для создания малых искусственных сооружений (пешеходных мостов и малых автодорожных мостов)»

- Разработка ОДМ 218.3.074-2019 «рекомендации по применению современных конструктивных решений и технологий по устройству дорожных одежд на мостах для повышения срока службы»;

- Разработка ГОСТ Р 59181-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Методы неразрушающего контроля сплошности диэлектрических гидроизоляционных покрытий на пролетных строениях»

- Разработка ГОСТ Р (в настоящий момент на утверждении) «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила расчета сталежелезобетонных пролетных строений»

- Разработка ОДМ 218.3.095-2017. Отраслевой дорожный методический документ. Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Москва 2017. 143 с.

- Разработка ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Правила производства работ. Оценка соответствия».

- Разработка ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Технические требования».

- Разработка ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Методы определения геометрических и физических параметров».

- Другие работы по обследованию и расчету несущих конструкций всех ТЭЦ Саратовской области, конструкций телекоммуникационных башен Билайна, Мегафона, МТС, Теле 2 на территории регионов: Саратовская область, Пензенская область, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Республика Башкортостан,  Оренбургская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия.

- по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» разработал курсы повышения квалификации для специалистов дорожно-мостовой отрасли по направлению «Диагностика и оценка технического состояния искусственных сооружений» и «Эксплуатация искусственных сооружений в составе автомобильных дорог».

Овчинников И.И. является автором более 400 научных работ (монографии, учебные пособия, статьи в рецензируемых научных журналах из перечня ВАК, цитируемые в международных базах Scopus и Web of Science, сборниках научных трудов), имеет 5 патентов РФ на изобретения и полезные модели в дорожно-мостовой отрасли области.

 

Награды и достижения:

Во время обучения в университете был удостоен стипендии Губернатора Саратовской области, и стипендии Президента РФ.

В 2007 году выиграл конкурс «Инженер года 2007» в версии «Инженерное искусство молодых» в номинации «Транспортное и дорожное строительство» и был награжден почетным дипломом и медалью.

В 2007 году выиграл конкурс «Новая Генерация 2007» для молодых ученых Российской академии наук, других учреждений, организаций России и студентов высших учебных заведений России за работу «Модели и методы расчета стержневых и пластинчатых армированных конструкций энергетических сооружений с учетом коррозионных повреждений» и был награжден почетным дипломом, знаком и премией.

В 2008 году награжден Почетной Грамотой Правительства Саратовской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства «За многолетний и добросовестный труд и высокий профессионализм в работе».

В 2010 году получил диплом лауреата Всероссийского конкурса в области науки и техники за цикл научных работ в области неразрушающего контроля.

В 2011 году стал Лауреатом премии имени Столыпина П.А. за успехи в научной и инженерной деятельности, получил медаль и почетную грамоту от Губернатора Саратовской области

В 2011 году стал лауреатом премии ОАО «МосводоканалНИИпроект» молодым ученым и инженерам в области водоснабжения и водоотведения за работу «Прогнозирование и повышение долговечности железобетонных канализационных и водопропускных труб» (I премия).

Премия Губернатора Курганской области в 2015 году в номинации «Инновационная деятельность» за работу «Малые мосты - пути развития и перспективы применения в Курганской области и Уральском федеральном округе».

Премия Губернатора Курганской области за научную разработку «Исследование применимости трубобетонных конструкций для создания малых искусственных сооружений (пешеходных мостов и малых автодорожных мостов)» 2017 год.

На III Международном конкурсе изданий для вузов «Университетская книга 2015» по направлению «Техника и технология наземного транспорта» Коллективу авторов: Овчинников И.Г., Ликверман А.И., Распоров О.Н., Иванов Е.С., Мезенов В.М., Овчинников И.И. присужден Диплом 1-й степени: в номинации «Лучший издательский проект» за научно-техническое издание «Защита от коррозии металлических и железобетонных мостовых конструкций методом окрашивания». Саратов. 2014.504 с.

Эта же книга «Защита от коррозии металлических и железобетонных мостовых конструкций методом окрашивания» 27 августа 2015 г.   получила грамоту на VII Общероссийском конкурсе для вузов «Университетская книга–2015» за лучшее издание по техническим наукам

На первом международном отраслевом конкурсе изданий для вузов «Университетская книга - 2015» по направлению «Здоровье и безопасность»  в номинации «Лучшее издание по техническим вопросам» победителями стали авторский коллектив за книгу «Защита от коррозии металлических и железобетонных мостовых конструкций методом окрашивания».

На международном конкурсе публикаций «Новые идеи нового века» диплом 1 степени в номинации «Научные монографии» получила книга авторского коллектива «Защита от коррозии металлических и железобетонных мостовых конструкций методом окрашивания».

На Всероссийском смотре-конкурсе учебников, учебных пособий и монографий в 2015 году в номинации «Учебные пособия по дисциплинам базовой части профессионального цикла направления подготовки бакалавров 08.03.01 (270800.62) – Строительство (профиль подготовки: «Автодорожные мосты и тоннели» учебное пособие с участием Овчинникова И.И.  заняло следующие места:

- 1 место: Овчинников И.Г., Ликверман А.И., Распоров О.Н., Иванов Е.С., Мезенов В.М., Овчинников И.И. Защита от коррозии металлических и железобетонных мостовых конструкций методом окрашивания. Саратов: Изд-во «Кубик».2014.504 с.

- 3 место: В номинации «Монографии» книга - Овчинников И.И., Овчинников И.Г. Идентификация и верификация моделей коррозионных и деформационных процессов. Монография. – Саратов: СГТУ. 2014. – 164 с. 

Удостоен Премии имени И.А. Гришманова «За многолетний труд и заслуги в области промышленности строительных материалов и строительной индустрии» 2019 год.

С 2020 – действительный член (академик) Российской Академии общественных и фундаментальных наук им ак. М.В. Ломоносова.

С 2022 года  - член-корреспондент Российской Инженерной Академии.




С НАМИ СОТРУДНИЧАЮТ

Сайт разработан и поддерживается ЗАО «Курганстальмост»
Авторы проекта академики РАТ Д.Н. Парышев и В.В. Харин
© 2013 Уральское межрегиональное
    отделение Российской Академии Транспорта