620034 г. Екатеринбург,
ул. Колмогорова, 66, УрГУПС.
+7(922) 205-95-92
+7(343) 221-24-67

Об академии

Академия транспорта России, позже переименованная в ОО «Российская академия транспорта» была создана 26 июня 1991 года.

По организационно-правовой форме Российская академия транспорта представляет собой общероссийскую общественную организацию, объединяющую ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации, а также всего комплекса наук о транспорте, в том числе внесших крупный вклад в науку и практику в области:

  • железнодорожного, автомобильного, авиационного, внутреннего водного, морского и трубопроводного транспорта,
  • дорожного и транспортного строительства,
    в разработку систем, обслуживающих транспорт,
  • организацию транспортного пространства.


Галкин Александр Геннадьевич

 Председатель Уральского отделения

  Галкин Александр Геннадьевич

 доктор технических наук, профессор
  ректор УрГУПС

 

 

 

Секреталь Уральского отделения РАТ  Секретарь

  Волынская Анна Владимировна
  кандидат технических наук, доцент

  Контактные данные:

  620034 г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС.
  Тел.: 8-922-205-95-92
  Факс: (343) 221-24-67
  e-mail: Anna-Volinskaya@mail.ru

 



Уральское региональное отделение РАТ Положение об Уральском отделении Российской академии транспорта было утверждено на  заседании Президиума 9 апреля 2012 г., протокол № 6.

 В настоящее время численность отделения составляет 51 действительный член (докторов наук  и профессоров).

 

 

Перечень научных направлений и видов деятельности отделения:

п/п

Тематика направления

Секция/организация

Ф.И.О.

представителей

1

Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств

Ижевск/ ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет"

 

Д.т.н., профессора Филькин Н.М.,

Умняшкин В.А.

2

Прогнозирование динамической нагруженности гидромеханических трансмиссий транспортных машин

Курган/ Курганский государственный университет; Институт машиноведения УрО РАН

Д.т.н., профессора

Держанский В.Б.

Тараторкин И.А.

3

Создание многоуровневой адаптивной технологии диагностирования электронных систем автомобилей

Оренбург/ ФГБОУ ВПО

«Оренбургский государственный университет» кафедра

Д.т.н., профессор

Бондаренко Е.В.

4

Разработка методов расчёта прочности, устойчивости и динамики конструкций транспортных сооружений (в том числе в сложных инженерно-геологических условиях)

Пермь/ Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ);

ООО «Научно-исследова-тельская лаборатория транспортных сооружений и мостов»

Д.т.н., профессора

Гейзен Р.М.,

Тимофеева Л.М.,

Юшков Б.С.

5

Оптимизация транспортных и транспортно-технологических систем; научные и прикладные основы технической экспертизы специальной нефтегазопромысловой техники

Тюмень/ ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Д.т.н., профессора

Данилов О.Ф.,

Захаров Н.С.,

Карнаухов В.Н.,

Резник Л.Г.,

Сызранцев В.Н.

6

Автоматизированная система управления перевозками массовых грузов кольцевыми маршрутами

Екатеринбург/ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»

 

Д.т.н., профессор

Александров А.Э.

7

Разработка оборудования и устройств для усиления систем тягового электроснабжения железных дорог, совершенствование их проектирования и технического обслуживания

Д.т.н., профессор

Галкин А.Г.,

К.т.н., профессор

Ефимов А.В.

8

Совершенствование конструкции, технического обслуживания и ремонта вагонов

Д.т.н., профессора

Лапшин В.Ф.,

Смольянинов А.В.

9

Методология, теория и практика профессионального образования в университетских транспортных образовательных комплексах

Д.т.н., профессор

Нестеров В.Л.

10

Оптимизация маршрутной сети Свердловской области

Д.т.н., профессор

Сай В.М.

11

Корпоративные системы управления качеством транспортного обслуживания и логистического сервиса на железнодорожном транспорте

Д.т.н., профессор

Самуйлов В.М.

Основные виды деятельности Академии:

  • научная,
  • научно-исследовательская,
  • научно-техническая.

Проведение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ является приоритетной задачей Российской академии транспорта, реализуемой на принципах востребованности транспортной отраслью и транспортным строительством.

Численность Российской академии транспорта

Сегодня Российская Академия транспорта насчитывает 941 действительного члена, среди которых доктора наук, доктора транспорта, представители коллективных членов.

В числе действительных членов Академии - 41 иностранный делегат, 21 из которых представляют 6 государств СНГ:

  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Украина,
  • Грузия,
  • Латвия,
  • Эстония

и 20 действительных членов представляют 10 государств дальнего зарубежья:

  •  Германия,
  •  Болгария, 
  • Швеция, 
  • Финляндия, 
  • Нидерланды, 
  • Румыния, 
  • Швейцария, 
  • Вьетнам, 
  • Польша, 
  • Словакия

Среди действительных членов Российской академии транспорта имеется большой коллектив ученых и практиков, занятых разработкой новых образцов транспортной техники.

Структура Академии
 

Руководящими органами Академии являются:

  • Общее собрание,
  • Президиум,
  • Бюро Президиума
  • Президент

Высшим руководящим органом Российской академии транспорта является Общее собрание. Коллективное руководство Академией, административный центр которой находится в г. Санкт-Петербурге, осуществляет Президиум во главе с Президентом ОО «Российская академия транспорта».


18 ноября 2008 года Общим собранием на должность Президента был избран доктор технических наук, кандидат экономических наук, профессор, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники - Александр Сергеевич Мишарин.

Структура Академии строится по региональному принципу. В настоящее время в состав Академии входят 10 региональных отделений в России в следующих городах:

  •  Москва
  •  Санкт-Петербург
  •  Владимир 
  • Н. Новгород 
  • Самара 
  • Саратов 
  • Ростов-на-Дону 
  • Екатеринбург 
  • Новосибирск 
  • Владивосток
     

Основными целями Академии являются:

  • участие в научной и научно-технической деятельности, направленной на максимальное использование интеллектуального потенциала ученых и специалистов в области развития единого транспортного комплекса России;
  • содействие разработке научно-обоснованных ресурсосберегающих, энергетически эффективных и экологически чистых технологий транспортного строительства, обслуживания предприятий и населения при обеспечении безопасных условий труда и жизни людей и сохранения окружающей среды;
  • укрепление научных связей с предприятиями транспортного строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры; обеспечения и организации перевозочного процесса транспортно-технологических комплексов России и стран СНГ;
  • объединение усилий ученых, работающих в различных отраслях, направленных на обеспечение выполнения транспортных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и развитие единого системного подхода к управлению транспортными потоками России и сопредельных стран с учетом стандартизации и унификации на уровне мировых стандартов;
  • объединение усилий научных и практических работников для изучения и решения основных научных и прикладных проблем в области транспорта, а также совершенствование структуры и системы экономических отношений на транспорте в условиях многообразия собственности и рынка транспортных услуг;
  • содействие в разработке научно-обоснованного развития опорной транспортной сети страны и решении проблем по взаимодействию между различными видами транспорта;
  • содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров транспортного комплекса Российской Федерации и стран СНГ;
  • повышение общественного престижа научной и образовательной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

Основными задачами Академии в научной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности являются:

  • получение новых фундаментальных знаний;
  •  поиск новых принципов решения инженерных задач и развития инновационных технологий;
  •  создание новой техники и технологий для предприятий и организаций транспортной отрасли, промышленности и городского хозяйства; 
  • обеспечение высокого научно-технического уровня подготовки научно- педагогических кадров отрасли; 
  • укрепление научных школ как основы подготовки специалистов и развития научно-исследовательской деятельности; 
  • расширение международного научного сотрудничества.

Основные цели Академии достигаются решением следующих задач:

  • обеспечение проведения исследований по различным видам транспорта, управлению движением и навигации;
  •  разработка теоретических и прикладных проблем совершенствования структуры и системы экономических отношений организаций транспорта и транспортного строительства в условиях многообразия форм собственности и рынка транспортных услуг;
  •  организация и обеспечение фундаментальных и поисковых исследований по нетрадиционным видам транспорта, строительству, управлению движением и навигацией, эксплуатации, качественному обслуживанию пользователей, безопасности и экологии транспортных комплексов;
  •  разработка эффективных организационно-технических и инженерных мероприятий по снижению доли транспортных затрат в себестоимости промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  •  создание методологии разработок по использованию наиболее благоприятных для общества и транспорта системы тарифов, сборов и налогов;
  •  создание банка интеллектуальных ресурсов и научных идей при всемерном содействии их наиболее полному и ускоренному использованию в промышленности и в практике транспортных предприятий (организаций);
  •  прогнозирование проблем развития транспорта, выявление устойчивых тенденций, определяющих общие стратегические направления решения данных проблем;
  •  осуществление широкой пропаганды достижений транспортной науки и техники средствами печати, радио, телевидения, кино, выставок, организацией и поддержанием музеев транспорта, архивов, библиотек;
  •  организация и помощь в работе по подготовке и стажировке в России и за рубежом научных кадров, поддержка молодых ученых, переподготовка кадров руководителей высшего звена;
  •  укрепление научных связей в области транспорта с Российской академией наук, академиями наук сопредельных стран, отраслевыми академиями наук, научными и научно-техническими обществами, ассоциациями и другими общественными и научными организациями;
  •  разработка научных основ использования ресурсосберегающих, энергетически экономичных и экологически чистых технологий транспортного обслуживания предприятий и населения;
  •  осуществление комплексного анализа проблем безопасности на транспорте в рамках технических, организационно-технических антитеррористических мероприятий;
  •  проведение экологического мониторинга на транспорте, как части проблемы национальной безопасности;
  •  совершенствование системы, структуры, методологических подходов к подготовке специалистов всех уровней для транспорта и транспортного строительства, развитие материально-технической базы учебных заведений отрасли;
  •  участие в разработке, совершенствовании и реализации федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта;
  •  организация научно-методических и научно-практических съездов, конференций, симпозиумов, выставок, семинаров, творческих дискуссий, академических чтений по проблемам транспортной деятельности.

Круг научных и практических транспортных проблем и вопросов на федеральном и региональном уровнях, которые решает Академия, чрезвычайно широк.

В частности, разработки ученых Российской Академии транспорта:

  • легли в основу утвержденной Правительством Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года,
  •  проведены исследования и практические наработки по отдельным нормативно-правовым проблемам и обустройству международных транспортных коридоров, транзиту грузов через территорию Российской Федерации, развитию российских портов, логистическим транспортным проблемам и многим другим вопросам.

Академия сотрудничает по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе международными.




С НАМИ СОТРУДНИЧАЮТ

Сайт разработан и поддерживается ЗАО «Курганстальмост»
Авторы проекта академики РАТ Д.Н. Парышев и В.В. Харин
© 2013 Уральское межрегиональное
    отделение Российской Академии Транспорта